Версия для слабовидящих

       Версия для слабовидящих

Об управлении Программы поддержки Кооперация Субсидии в 2018 году Реестр получателей поддержки
Законодательство Истории успеха Инфраструктура поддержки Еще...

Кодексы

Кодекс для Импорта

квпвар р р арапв ры р аврва вр

Котик

Котик

Федеральный закон от 12.03.2014 № 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"

Федеральный закон от 12.03.2014 N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" вносит существенные правки в Гражданский кодекс РФ, касающиеся вопросов интеллектуальной собственности.

В частности:

уточняется порядок распоряжения исключительным правом на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав;

сокращается до пяти лет срок действия исключительного права на промышленные образцы;

предусматривается право правообладателя потребовать по своему выбору от нарушителя исключительных прав на изобретение, полезную модель или промышленный образец выплаты компенсации вместо возмещения убытков.

Уточнены рамки свободного использования произведения (постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения; в информационных, научных, учебных или культурных целях; библиотеками, архивами и образовательными организациями).

Поправки касаются и патентного права. В частности, появилось определение зависимых изобретения, полезной модели, промышленного образца. Срок действия исключительных прав для промышленных образцов составляет 5 лет, а не 15 (как раньше). Обновлены основания для признания патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец недействительным.

Изменения затронули и Закон о коммерческой тайне. Обновлено понятие информации, составляющей эту тайну, а также прописаны права обладателя таких сведений.

Трудовой кодекс от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ

Кодексом регулируются вопросы, связанные с взаимоотношениями работника и работодателя.

Основные вопросы кодекса:

  •  организация труда и управление трудом;

  •  трудоустройство у работодателя;

  • профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;

  • социальное партнерство, ведение коллективных переговоров, заключение коллективных договоров и соглашений;

  • участие работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;

  • материальная ответственность работодателей и работников в сфере труда;

  • надзор и контроль  за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

  •  разрешение трудовых споров.

Предпринимателям следует обратить внимание на следующие разделы и статьи ТК РФ:

1)    Раздел III Нормы о составлении трудового договора:

- порядок заключения, изменения, прекращения трудового договора

- обязанности по защите персональных данных работника

2) Раздел IV «Рабочее время»:

- режим рабочего времени

- понятие продолжительности рабочего времени

- неполное рабочее время

- сверхурочная работа и др.

3) Раздел V «Время отдыха»

- перерыв в работе

- выходные и нерабочие праздничные дни

- отпуска

4) Раздел VII Гарантии и компенсации

- гарантии и компенсации работникам в связи с его увольнением

- гарантии и компенсации работникам при совмещении работы с учёбой

- гарантии и компенсации работникам в связи с направлением в командировку

5) Раздел Х «Охрана труда»:

- требования охраны труда

- обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда

- организация охраны труда и др.

6) Раздел XI «Материальная ответственность» сторон трудового договора

- материальная ответственность работника

- материальная ответственность работодателя

Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ

Кодекс об административных правонарушениях (далее КоАП) представляет собой кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения по привлечению к административной ответственности, а также описывающий составы всех административных правонарушений; закрепляет правила и порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, устанавливает процедуру обжалования вынесенных решений и т.д.

Предпринимателям следует обратить внимание на главу 14 «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности», а также главу 15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг».

Эти главы устанавливают конкретные составы административных правонарушений, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, например, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации без специального разрешения (лицензирования); незаконная продажа товаров, оборот которых ограничен; продажа товаров, реализация услуг без применения контрольно-кассовой техники; обман потребителей; фиктивное или преднамеренное банкротство; нарушение правил отдельных видов товаров; недобросовестная конкуренция; нарушение срока постановки на налоговый учёт; грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учёта и др.

КоАП РФ также устанавливает порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях (глава 30 КоАП РФ).

Перечислим некоторые положения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в специальные инстанции, в зависимости от отдельных обстоятельств:

1) если вынесено судьей - в вышестоящий суд;

2) если вынесено коллегиальным органом или судебным приставом-исполнителем - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя;

3) если вынесено должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) если вынесено иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Сроки рассмотрения жалоб разнообразны и также зависят от определённых обстоятельств:

  • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
  • Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.
  • Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

Предпринимателям особо следует обратить внимание на главу 28 КоАП РФ, которая устанавливает требования к срокам составления протокола об административных правонарушениях; правилам по его составлению; возбуждению дел об административных правонарушениях прокурором и др.

Также для того, чтобы не быть введённым в заблуждение, предприниматели должны знать, кто может составлять протоколы об административных правонарушениях. Полную информацию об этом можно получить в статье 28.3. «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях».

Налоговый кодекс (Часть 2) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ

Частью второй Налогового Кодекса установлены виды федеральных, региональных и местных налогов, а также специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и др.).

Определены налогоплательщики, объекты, ставки и условия налогообложения применительно к налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество, налогу на доходы физических лиц и другим налогам и сборам, предусмотренным НК РФ.

Обратите внимание: НК РФ устанавливается фиксированный размер государственной пошлины за различные юридически значимые действия.

Налоговый кодекс (Часть 1) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ

Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) представляет собой кодифицированный нормативно-правовой акт, закрепляющий основы законодательства о налогах и сборах. НК РФ устанавливает общие требования по уплате налогов и сборов на территории РФ и нормы, регулирующие отдельные налоговые режимы.

Налоговый кодекс состоит из двух частей.

Первая часть содержит общие положения и правила уплаты налогов, положения о налогоплательщиках и контрольных органах; порядок подачи и заполнения налоговой декларации; порядок осуществления налогового контроля; порядок обжалования актов налоговых органов, действий должностных лиц и др.

Более пристальное внимание предприниматели должны уделить нормам, регламентирующим порядок проведения налоговых проверок (статьи 87 - 105).

Налоговые проверки могут быть камеральными и выездными.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная проверка проводится без специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Если в ходе данной проверки будут выявлены какие-либо нарушения, налогоплательщику в течение 5 дней необходимо будет предоставить соответствующие объяснения или внести требующиеся исправления.

Следует отметить, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если представление таких документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено НК РФ.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, на основании решения налогового органа. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Проверка может распространяться на срок не превышающий 3 года со дня вынесения решения налогового органа. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Вторая часть налогового кодекса посвящена порядку уплаты конкретных налогов и сборов:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль;
  • единый социальный налог;
  • водный налог;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • Единый сельскохозяйственный налог;
  • Упрощённая система налогообложения;
  • Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход;
  • Система налогообложения при выполнения соглашения о разделе продукции и др.  
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.