Версия для слабовидящих

       Версия для слабовидящих

Об управлении Программы поддержки Кооперация Субсидии в 2018 году Реестр получателей поддержки
Законодательство Истории успеха Инфраструктура поддержки Еще...

Финансы / Налоги / Страховые взносы

Изменены размеры государственных пошлин

 

 

Федеральным законом от 21.07.2014 N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ" предусмотрено увеличение большого числа государственных пошлин.

 

Вводятся новые виды государственной пошлины, в том числе за лицензирование нотариальной деятельности (100 000 рублей) и деятельности по управлению многоквартирными домами (30 000 рублей).

 

В частности, пошлины за государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей остались без изменения.

 

Принятым законом предусматривается также применение понижающего коэффициента 0,7 к размерам государственных пошлин, уплачиваемых физлицами, в случаях использования Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных и иных порталов.

 

 

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В целях выявления объектов налогообложения устанавливается обязанность физического лица однократно сообщить в налоговые органы сведения о наличии у него объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения, в случае неполучения им налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов за период владения ими.

Федеральный закон вводит дополнительную обязанность для организаций, плательщиков УСН и ЕНВД, по уплате налога на имущество организаций с объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая, а не балансовая стоимость.

С 1 января 2014 г. в соответствии с п. 2 ст. 375 НК РФ в отношении отдельных объектов недвижимости налог на имущество организаций может исчисляться на основании их кадастровой стоимости по состоянию на 1-е число очередного налогового периода.

Так, исходя из кадастровой стоимости, налог будет рассчитываться в отношении следующих объектов недвижимости:

- административно-деловых центров и торговых центров (комплексов);

- нежилых помещений офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания;

- объектов недвижимости иностранных организаций, которые не осуществляют деятельности в России через постоянное представительство, либо объектов, не относящихся к деятельности иностранной компании в РФ через постоянное представительство (подп. 3 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).

Кроме того, предусмотрено постепенное повышение верхней границы: на 2014 г.: для Москвы - 1,5%, для остальных регионов - 1%; на 2015 г.: для Москвы - 1,7%, для остальных регионов - 1,5%; на 2016 г. и далее - 2%.

Налог на имущество организаций, взимаемый по кадастровой стоимости, перечисляется в бюджет по месту нахождения такого имущества.

 

Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Федеральный закон направлен на установление, что налог на имущество оценивать не по его некоторой специальной стоимости, а по кадастровой стоимости, которой это имущество обладает. Для этого вначале внесено следующее изменение, которое говорит о том, что представительные органы власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать не только налоговые льготы по налогу на имущество, основания и порядок их применения, но и особенности определения налоговой базы.

Письмо Минфина России от 02.10.2013 N 07-02-05/40858

В письме приведен подробный перечень операций, подлежащих обязательному контролю, сведения о которых должны направляться в контролирующий орган (в том числе перечень операций с наличными денежными средствами, объем которых равен или превышает 600 тыс. рублей), сообщено о действиях аудитора по проверке соблюдения клиентами требований об идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации. В приложении к письму приведен перечень нормативных актов в области противодействия легализации "преступных" доходов и финансированию терроризма по состоянию на 1 июня 2013 года.

Письмо ФНС России от 30.09.2013 N ПА-4-6/17542 "О проведении информационно-разъяснительной кампании"
ФНС России напоминает, что с 1 января 2014 года декларации по НДС представляются только в электронной форме и только через оператора электронного документооборота.
С указанной даты вступают в силу соответствующие изменения, внесенные в статьи 80 и 174 НК РФ.
Сообщается также, что электронные документы (в том числе счета-фактуры) должны подписываться усиленной квалифицированной подписью. Документы, подписанные электронной подписью в соответствии с ранее действовавшим порядком (Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ), будут приниматься до 31 декабря 2013 года.
Федеральный закон от 23.07.2013 N 215-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС, включены в частности услуги по предоставлению музейных предметов и коллекций, по организации выставок, показу спектаклей, концертов и иных зрелищных программ вне места нахождения организации, осуществляющей данную деятельность.
Кроме того, театрам, музеям, библиотекам, концертным организациям, являющимся бюджетными учреждениями, предоставлено право признания расходов по приобретению (созданию) амортизируемого имущества (за исключением недвижимого) в составе материальных расходов по мере ввода их в эксплуатацию.
Также указанные учреждения освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций и представления налоговых деклараций по данному налогу по итогам отчетных периодов (налоговая отчетность представляется только по истечении налогового периода).
Внесено уточнение в порядок начисления амортизации по объектам, подлежащим государственной регистрации и введенным в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года.
Напомним, что до 1 января 2013 года начало начисления амортизации должно было совпадать с выполнением двух условий одновременно: ввод объекта основных средств в эксплуатацию и документальное подтверждение факта подачи документов на регистрацию. Изменениями, внесенными в статью 259 НК РФ, момент возникновения права на начисление амортизации связан только с моментом введения объекта в эксплуатацию.
Внесенными поправками уточнено, что новый порядок амортизации не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года. При этом установлено, что налогоплательщики, начавшие с 1 января 2013 года начислять амортизацию таких ОС без представления документов на государственную регистрацию, освобождаются от уплаты пеней и штрафов.
Федеральный закон от 23.07.2013 N 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Величина коэффициента, увеличивающего налоговую ставку транспортного налога, дифференцирована в зависимости от стоимости автомобиля и срока, прошедшего с года его выпуска.
Так, например, самый низкий коэффициент 1,1 будет применяться в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет; самый высокий 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 89-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники..."

Внимание: Начало действия документа - 09.05.2014.

Уточнен порядок и условия применения контрольно-кассовой техники, используемой в составе платежных терминалов

Требования о применении контрольно-кассовой техники не распространяются на кредитные организации, за исключением случаев осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала:

- установленного за пределами помещения кредитной организации или не являющегося ее основным средством и не принадлежащего только ей на праве собственности;

- при осуществлении операций, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете кредитной организации в соответствии с нормативными актами Банка России.

Помимо этого установлены дополнительные требования к ККТ в составе платежного терминала (регистрация в налоговом органе, передача в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат данных, регистрируемых на кассовом чеке, контрольной ленте или в накопителе фискальной памяти).

Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Письмо ЦБ Росии от 4 октября 1993 г. № 18

Основные моменты, на которые предпринимателю следует особо обратить внимание!

- Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме (учитываются все поступления и выдачи наличных денег предприятия). Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге;

- Постановлением Госкомстата от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" для юридических лиц всех форм собственности, кроме кредитных организаций, утверждены унифицированные формы первичной документации по учету кассовых операций, к которым относится в том числе кассовая книга;

- Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются;

- Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками;

- Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги, сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3 рабочих дней, включая день получения денег в банке;

- Руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. Порядком установлены «Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий»;

- На малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, обязанности последнего могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя предприятия;

Внимание! Относительно обязанности соблюдения Порядка ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями существует положительная судебная практика, кроме того, следует иметь в виду, что согласно последним разъяснениям Министерства финансов РФ – индивидуальные предприниматели не обязаны соблюдать Порядок ведения кассовых операций, он распространяется на юридические лица.