Версия для слабовидящих

       Версия для слабовидящих

Об управлении Программы поддержки Кооперация Субсидии в 2018 году Реестр получателей поддержки
Законодательство Истории успеха Инфраструктура поддержки Еще...

Поддержка малого и среднего предпринимательства

Тестовый для импрорта

bgfb cvbcvx fgb fgn bfg ncvcxb gfvb cxz

Документ для теста

Это тест для импорта

Тест 2015

описание и содержание

Федеральный закон от 13.07.2015 № 232-ФЗ

Законодательным (представительным) органам регионов и муниципалитетов предоставлено право устанавливать в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующее. Виды деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим (далее - СНР). Ограничения на его переход и применение. Ставки по СНР в зависимости от видов деятельности и категорий налогоплательщиков. Особенности определения налоговой базы. Налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
В части УСН предусматривается, что при объекте налогообложения в виде доходов налоговые ставки могут быть установлены законами субъектов Федерации в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. При этом в 2017-2021 гг. на территориях Республики Крым и г. Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена до 3 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы минус расходы (причем налоговые ставки могут дифференцироваться по категориям налогоплательщиков и видам предпринимательской деятельности).
Регионы вправе вводить нулевую ставку по упрощенной и патентной системам налогообложения для впервые зарегистрированных ИП, оказывающих бытовые услуги населению. Напомним, что ранее указанная налоговая ставка могла устанавливаться для производственной, социальной и (или) научной сферы деятельности.
Согласно поправкам нормативными актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть установлены ставки ЕНВД в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
Кроме того, расширен перечень видов предпринимательской деятельности, подпадающих под патентную систему налогообложения (с 47 до 63). В частности, в него включены услуги общепита, оказываемые через объекты, не имеющие зала обслуживания посетителей; производство молочной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; сбор и заготовку пищевых и недревесных лесных ресурсов, лекарственных растений; товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство; лесохозяйственную деятельность; сбор, обработку и утилизацию отходов, а также обработку вторичного сырья; разработку программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптацию и модификацию; ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Федеральный закон от 29.06.2015 № 158-ФЗ

Федеральным законом предусмотрено распространить порядок приобретения арендованного недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, установленный Федеральным законом «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на субъекты малого и среднего предпринимательства, во временном владении и (или) временном пользовании которых арендуемое имущество находится непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды по состоянию на 1 июля 2015 года, а не на 1 июля 2013 года, как это предусмотрено в настоящее время.

Увеличивается с трёх до пяти лет минимальный срок рассрочки оплаты имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права выкупа такого имущества.

Одновременно сокращается с пяти до трёх лет период, в течение которого имущество, включённое в перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, должно находиться во владении и (или) в пользовании указанных арендаторов, для того чтобы у них возникло преимущественное право его приобретения в заявительном порядке.

Федеральным законом также предусмотрено продлить срок действия положений законодательства Российской Федерации, устанавливающих преимущественное право выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства арендованного ими государственного или муниципального имущества и порядок реализации этого права, до 1 июля 2018 года (вместо 1 июля 2015 года).

Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ

Федеральный закон направлен на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. В частности, увеличивается порог участия иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном (складочном) капитале субъектов малого и среднего предпринимательства с 25 процентов до 49 процентов.

Федеральным законом предусматривается наделение статусом субъекта малого и среднего предпринимательства:

организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», вне зависимости от доли участия в уставном (складочном) капитале таких организаций иных юридических лиц (как иностранных, так и российских);

юридических лиц, доля участия в уставном (складочном) капитале которых включена в состав общего имущества инвестиционного товарищества, вне зависимости от размера указанной доли.

Федеральным законом также исключаются требования к периодичности установления Правительством Российской Федерации предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях координации оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Федеральным законом предусматривается наделение Корпорации развития малого и среднего предпринимательства специальными полномочиями по проведению мониторинга исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Приказ Минэкономразвития России от 19 февраля 2015 г. № 74

В соответствии с документом целями Национальной гарантийной системы (НГС) являются:

улучшение условий кредитования субъектов МСП;

снижение кредитных рисков финансирования проектов МСП путем предоставления обеспечения по кредитным обязательствам в форме гарантий (поручительств) и разделения кредитых рисков с кредитными организациями и другими финансовыми институтами;

увеличение возможностей региональных гарантийных организаций в предоставлении поручительств по кредитам малых и средних предприятий;

увеличение количества банковских продуктов, целевой аудиторией которых являются субъекты МСП;

координация и мониторинг НГС, повышение эффективности деятельности региональных гарантийных организаций.

До 2020 года гарантийную поддержку должны получить 146 тысяч предприятий МСП, а объем предоставленных гарантий, как предполагается, достигнет 899 млрд руб.

Постановление ФАС Поволжского округа от 25.06.2014 по делу N А65-24495/2013

Банк вправе не предоставлять документы, не относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика. К такому выводу пришел ФАС Поволжского округа, признав, что поскольку истребуемые у банка документы не относятся к деятельности проверяемого налогоплательщика, требование инспекции не соответствует нормам НК РФ, так как не позволяет конкретизировать информацию о конкретной сделке в отношении которой запрашиваются документы. В постановлении суд указал, что письмом банк отказал налоговому органу в предоставлении запрашиваемых документов и информации мотивируя это тем, что истребуемые документы не относятся к деятельности проверяемого налогоплательщика. Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения решения о привлечении банка к налоговой ответственности. Не согласившись с вынесенным решением налогового органа, банк обратился в арбитражный суд. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Вместе с тем налогоплательщики имеют право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие Кодексу или иным федеральным законам.

Указанное положение закрепляет общий принцип правового регулирования в налоговых правоотношениях, который подлежит применению также и к банкам, как участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Судами установлено, что истребуемые инспекцией документы являются банковскими и относятся только к деятельности клиента банка. Документы, представляемые при заключении договора банковского счета, а также иные документы, касающиеся взаимоотношений банка и его клиента - контрагента проверяемого налогоплательщика, как не относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика, не отражают финансово-хозяйственных отношений между клиентом банка и проверяемым налогоплательщиком, поэтому не могут свидетельствовать о каких-либо нарушениях со стороны проверяемого налогоплательщика. Поскольку истребуемые налоговым органом документы не содержат каких-либо сведений, касающихся взаимоотношений проверяемого налогоплательщика и его контрагента-клиента банка, у последнего отсутствовали основания для их предоставления инспекции.

12345