Версия для слабовидящих

       Версия для слабовидящих

Об управлении Программы поддержки Кооперация Субсидии в 2018 году Реестр получателей поддержки
Законодательство Истории успеха Инфраструктура поддержки Еще...

Судебная практика

121212

121212

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28

Судам даны разъяснения по вопросам, возникающим при рассмотрении дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости недвижимости.

Под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

С учетом того, что сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (ГКН), носят общедоступный характер и используются для определения налоговых и иных платежей, утверждаются решением исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или решением органа местного самоуправления, оспаривание сведений о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений (с 15 сентября 2015 года по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ).

Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены заявителем, а после 15 сентября 2015 года - административным истцом в судебном порядке посредством предъявления определенных требований.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа по месту нахождения заказчика работ либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость.

Указан перечень лиц, которые вправе обратиться в суд с заявлением, административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

При рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость (например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости).

Резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в ГКН.

 

Определение Верховного Суда РФ от 25.05.2015 N 306-ЭС15-57

Обстоятельства: Истец полагает, что в отчете имеются недостатки, так как он не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и стандартам оценки, обязательным к применению субъектами оценочной деятельности.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку статья 40 НК РФ, примененная в отчете, не регулирует отношения сторон по определению рыночной стоимости недвижимого имущества.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.06.2015 N Ф01-1599/2015

Обстоятельства: У сторон возникли разногласия по вопросу о том, содержала ли выкупная цена НДС.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку выкупная цена определена независимым оценщиком с учетом НДС; реализация выкупаемого в порядке ФЗ от 22.07.2008 N 159-ФЗ муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и составляющего муниципальную казну, НДС не облагается.

Определение Верховного Суда РФ от 07.10.2014 по делу N 305-ЭС14-101 О признании незаконным отказа в реализации преимущественного права на приобретение нежилого помещения

Передача исполнительным органом муниципального образования недвижимого имущества в оперативное управление учреждению сама по себе не является основанием для отказа в передаче субъекту малого или среднего предпринимательства данного имущества в собственность на основании ст. 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ, если из обстоятельств дела следует, что установление права оперативного управления совершено лишь с целью воспрепятствовать субъекту малого и среднего предпринимательства реализовать установленное законом преимущественное право на приобретение арендуемого имущества.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.01.2015 N Ф01-5788/2014 по делу N А28-10916/2013

Суд пришел к выводу, что "закон N 159-ФЗ не устанавливает каких-либо ограничений преимущественного права покупки помещения субъектами малого или среднего предпринимательства в зависимости от того, поставлен или нет на кадастровый учет арендуемый этими субъектами объект недвижимости."

Постановка на кадастровый учет помещений являющихся объектом аренды, возможна, а значит, они могут являться предметом договора купли-продажи.

В результате, требование о признании незаконным отказа департамента муниципальной собственности администрации города в реализации преимущественного права на приобретение в собственность нежилого помещения удовлетворено, так как отказ не соответствует действующему законодательству.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19.02.2015 N Ф06-20473/2013

Требование удовлетворено, поскольку помещения возвращены в муниципальную собственность, переход права собственности на арендуемое имущество не прекращает арендных правоотношений, заявителем соблюдены все условия для реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества.

12345