Суммарная продолжительность проверок контролирующих органов в 2016 году на вашем предприятии составила:
В республике сложилась и функционирует единая система поддержки предпринимательства, имеющая следующую структуру: Департамент по предпринимательству Министерства экономики, отвечающий за осуществление государственной политики по поддержке предпринимательства; управления (отделы) предпринимательства комитетов экономики облисполкомов, Минского горисполкома, отвечающие за реализацию государственной политики на региональном уровне; Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь; Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей; субъекты инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства в регионах (центры поддержки предпринимательства, инкубаторы малого предпринимательства); общественные объединения предпринимателей. Департамент по предпринимательству Министерства экономики (далее – Департамент по предпринимательству), в соответствии с Положением о Департаменте по предпринимательству, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 967 ”Отдельные вопросы Министерства экономики Республики Беларусь“, осуществляет деятельность по формированию и реализации государственной политики в области поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Беларусь, совершенствованию форм и методов ее проведения, координирует деятельность республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов в данной сфере. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 февраля 2004 г. № 66 “О некоторых мерах по оптимизации системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, структуры и численности работников государственных органов, других государственных организаций” управления предпринимательства областных исполнительных комитетов и Минского городского исполнительного комитета включены в состав комитетов экономики этих исполкомов. Деятельность Совета по развитию предпринимательства в Республике Беларусь, созданного в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 13 июля 1999 г. № 388, направлена на формирование благоприятного предпринимательского климата путем рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов по вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности; работы в составе специальных групп по разработке законопроектов, касающихся ключевых вопросов предпринимательской деятельности; исследования актуальных проблем развития предпринимательства и подготовки предложений по устранению правовых, административных, экономических, организационных и иных препятствий в создании и развитии субъектов предпринимательства; координации деятельности предпринимательских союзов и ассоциаций. Основными задачами Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей (далее – Фонд), осуществляющего деятельность в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 марта 1998 г. № 136, являются финансовое обеспечение государственной политики поддержки малого предпринимательства путем участия в финансировании соответствующих государственных, отраслевых и региональных программ; аккумулирование средств для дальнейшего финансирования инвестиционных проектов, направленных на создание, реструктуризацию и техническое переоснащение субъектов малого предпринимательства. В рамках обозначенных задач Фонд предоставляет субъектам малого предпринимательства микрокредиты и имущество на условиях финансовой аренды (лизинга). В целях оказания содействия развитию малого и среднего предпринимательства в организации и осуществлении предпринимательской деятельности, создания системы непрерывного сопровождения субъектов малого предпринимательства с момента их государственной регистрации, на этапе становления, достижения ими финансовой самостоятельности и в ходе ведения хозяйственной деятельности, в республике создана и действует сеть субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты инфраструктуры). По состоянию на 1 января 2011 г. в республике действовали 53 центра поддержки предпринимательства (далее – центры) и 10 инкубаторов малого предпринимательства (далее – инкубатор). Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. “О поддержке малого и среднего предпринимательства”, указами Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 “О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства” и от 23 октября 2009 г. № 518 “О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом”, а также постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 1911 “О мерах по реализации Закона Республики Беларусь “О поддержке малого и среднего предпринимательства”. Вопросы регистрации (отказа в регистрации) юридических лиц в качестве центра, базового центра, инкубатора, прекращения действия свидетельств о регистрации в данном качестве рассматриваются Комиссией по поддержке предпринимательства при Департаменте по предпринимательству (далее – Комиссия) по результатам оценки деятельности юридических лиц, осуществляющих поддержку предпринимательства. В 2010 году и первом полугодии 2011 года проведено 10 заседаний Комиссии. Всего принято решений о регистрации юридических лиц в качестве центров – 12, базовых центров – 2, инкубаторов – 7. Для обеспечения взаимодействия субъектов инфраструктуры по предоставлению субъектам малого предпринимательства, независимо от их территориального размещения, комплексной информационной поддержки по вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности, функционирует созданный Департаментом по предпринимательству веб-сайт специализированной информационной системы инфраструктуры поддержки предпринимательства (www.svoedelo.by). В целях развития кооперационных связей между малыми и крупными предприятиями, с 2006 годафункционирует центр субконтрактации (www.subcontract.by) на базе инкубатора малого предпринимательства – закрытого акционерного общества ”МАП ЗАО“ (г.п. Колодищи Минского района). Реализация основных направлений государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, выработка предложений о совершенствовании законодательства в данной сфере осуществляется путем активного взаимодействия между республиканскими, местными органами управления и общественными объединениями предпринимателей. На постоянной основе действует межведомственная комиссия по поддержке и развитию малого предпринимательства, в состав которой входят как представители государственных органов (Министерства экономики, Министерства по налогам и сборам, Министерства юстиции, Министерства торговли, Государственного таможенного комитета и др.), так и общественных объединений предпринимателей (Белорусский союз предпринимателей, Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского). Основными задачами данной комиссии являются подготовка предложений по совершенствованию регулирования и деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выработка конкретных мер, направленных на улучшение экономических, организационных и социальных условий их развития. В 2011 году в рамках выполнения мероприятий по реализации положений Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 ”О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь“ созданы общественно-консультативные и экспертные советы при республиканских органах государственного управления для общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности. В состав данных советов входят представители субъектов предпринимательской деятельности, их объединений (союзов, ассоциаций). На региональном уровне при облисполкомах и Минском горисполкоме функционируют советы по развитию предпринимательства, комиссии по поддержке и развитию малого предпринимательства, основной задачей которых является выработка предложений по улучшению экономических, организационных и социальных условий для развития данного сектора экономики. Министерство экономики Республики Беларусьhttp://www.economy.gov.by/ru Министерство экономики Республики Беларусь (далее - Минэкономики) является республиканским органом государственного управления, подчиненным Правительству Республики Беларусь, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, разработки и реализации государственной экономической политики, развития предприни-мательской и инвестиционной деятельности, экономической несостоятельности (банкротства), противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции, деятельности субъектов естественных монополий, государственного регулирования цен (тарифов) и государственного контроля ценообразования, а также вырабатывающим государственную политику в сфере управления государственным имуществом и приватизации. Минэкономики координирует деятельность республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в этих сферах. Основными задачами Минэкономики являются:
Департамент по предпринимательству Министерства экономики Республики БеларусьДепартамент по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь с правами юридического лица (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономики Республики Беларусь. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
Положение о Департаменте по предпринимательству утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 № 967. Управления (отделы) предпринимательства комитетов экономики облисполкомов и Минского горисполкомаВ соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 февраля 2004 г. № 66 “О некоторых мерах по оптимизации системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, структуры и численности работников государственных органов, других государственных организаций” управления предпринимательства областных исполнительных комитетов и Минского городского исполнительного комитета включены в состав комитетов экономики этих исполкомов. Основной задачей управлений предпринимательства является осуществление мер по реализации региональной политики по поддержке и развитию предпринимательства. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
Совет по развитию предпринимательства в Республике БеларусьВ целях оказания комплексной государственной поддержки развитию субъектов хозяйствования негосударственной формы собственности, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 13 июля 1999 г. № 388 создан Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь (далее – Совет). Председателем Совета является председатель Национального статистического комитета Республики Беларусь Зиновский Владимир Иванович. Адрес: г.Минск, пр. Машерова, 17/28, к.313, тел. 234-42-64, ferli@tut.by Совет включает руководителей ряда наиболее успешных частных предприятий различных отраслей и регионов, в том числе: СП ООО «СантаИмпэксБрест», СООО «Предприятие «Марко», ООО «Трайпл», ОАО «Амкодор», СЗАО «Серволюкс», СП ЗАО «Милавица», ПЧУП «Ритм», ООО «Белинтертранс», ОАО «Белгазпромбанк» и др. Ведущим направлением деятельности Совета является участие в формировании благоприятного предпринимательского климата, создании условий для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций. Обеспечивается это, главным образом, посредством анализа и согласования проектов нормативных правовых актов, регулирующих условия экономической деятельности, подготовки предложений в Концепцию и Программу государственной поддержки предпринимательства, участия в составе межведомственных рабочих групп по подготовке законопроектов, внесению изменений и дополнений в действующее законодательство. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2004г. №819 Советом осуществляется экспертиза и согласование всех проектов документов по вопросам, связанным с организацией и осуществлением предпринимательской деятельности. Так, в течение 2010 года был выполнен анализ и подготовлены заключения по проектам 58-ми актов Президента Республики Беларусь, 9-ти законов, более 50-ти постановлений Правительства, около 30 других нормативных правовых документов Республики Беларусь. Практика регулярного обсуждения ключевых проблем развития предпринимательства на ежеквартальных заседаниях позволяет исполнительному органу Совета владеть реальной ситуацией в частном секторе экономики, вырабатывать взвешенные и согласованные решения по дальнейшему совершенствованию деловой среды. Во исполнение принятых в ходе заседаний решений в течение прошлого года подготовлено и направлено в государственные органы восемь аналитических записок, содержащих исследование проблем, а также конкретные предложения по их разрешению.
Обсуждение перспектив и проблем развития в условиях Таможенного союза на заседании Совета с участием представителей государственных органов За более чем 10-летний период работы у Совета сложилась система взаимоотношений с органами законодательной и исполнительной власти, механизмы сотрудничества с бизнес-союзами, приобретен значительный опыт в вопросах формирования и продвижения инициатив, направленных на интегрирование предпринимательства в экономическую структуру общества. В своей работе Совет опирается на республиканские и региональные предпринимательские объединения, советы по развитию предпринимательства при облисполкомах, субъекты инфраструктуры поддержки предпринимательства и тесно взаимодействует с Департаментом по предпринимательству Министерства экономики. Кроме того имеют место постоянные встречи с представителями частного бизнеса, семинары и круглые столы в регионах по обсуждению актуальных проблем предпринимательской деятельности.
В результате в Республике Беларусь сложился институт системного квалифицированного оппонирования и механизм консультаций государственных органов с представителями интересов предпринимательского сообщества, что свидетельствуют о повышении прозрачности отношений государства и бизнеса. Это обеспечило поступательное улучшение условий для активизации частной инициативной деятельности и привело к существенному росту сектора малого предпринимательства. В условиях глобализации экономики и обострения конкуренции на внутренних и внешних рынках на повестку дня встают практические вопросы повышения эффективности экономики, совершенствования ее экспортного профиля, усиления конкурентоспособности и более глубокой интеграции отечественных предприятий в систему международных производственных отношений. В связи с этим главное современное направление работы Совета – содействие дальнейшему росту частного сектора экономики, выработка и реализация мер по повышению качества бизнеса, развитию технического, технологического и кадрового потенциала его субъектов, усилению инвестиционных возможностей и инновационной составляющей отечественного предпринимательства. В центре внимания последних мероприятий Совета находятся вопросы внедрения современных форм организации производства, развития аутсорсинга, субконтрактации, франчайзинга, формирования кластеров, налаживания государственно-частного партнерства при реализации социально значимых инвестиционных проектов.
Указанные проблемы стали предметом неоднократного обсуждения заседаний Совета, а также конференции «Развитие и либерализация экономики: встречные шаги и взаимные обязательства государства и бизнеса», проведенной Советом совместно с Бизнес союзом предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского 28 апреля 2011г. Вопросы активизации инвестиционной деятельности как ключевого фактора экономического роста были обсуждены на заседании Совета с участием представителей правительства, крупных отечественных и зарубежных инвесторов.
Практика и проблемы реализации инвестиционных проектов субъектами частного сектора экономики, прежде всего, в регионах были рассмотрены на специальном выездном заседании Совета на СООО «Предприятие «Марко» (г. Витебск), а также на заседании Консультационного совета при Национальном банке Республики Беларусь, проходившем на базе одного из членов Совета – ЗАО «Борисовдетспецпродукт».
В условиях либерализации экономики и сокращения государственного регулирования хозяйственной деятельности существенно возрастает необходимость выстраивания цивилизованных отношений между бизнесом и властью, создания прозрачных механизмов разрешения возникающих проблем, реального противодействия теневым схемам и коррупции. В связи с этим на заседании Совета с участием представителей ведущих предпринимательских союзов страны были рассмотрены вопросы развития корпоративной социальной ответственности, усиления прозрачности бизнеса и его самоорганизации как условий эффективного развития и повышения общественного признания предпринимательской деятельности.
Конструктивное партнерство и сотрудничество при разрешении наиболее актуальных проблем предпринимательской деятельности способствует выработке и принятию взвешенных решений, исключающих конфликт интересов государства и бизнеса, способствует интеграции предпринимательства в экономическую структуру общества, повышению его роли и значения в развитии страны. |