Законопроектом предусматривается переход на ежемесячную отчетность в Пенсионный фонд с 1 января 2017 г.
Кроме того, законопроектом предусматривается:
закрепление страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) в качестве идентификатора сведений о застрахованных лицах при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
введение уведомительного порядка регистрации в качестве застрахованного лица;
открытие индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений, представленных органами, оказывающими государственные и муниципальные услуги;
регламентация порядка информационного взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами и с отдельными категориями юридических лиц (в том числе кредитными организациями).
Проектом приказа предлагается утвердить условия конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Кроме того, проектом приказа предлагается утвердить требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поправки направлены на обеспечение достоверности ЕГРЮЛ, в том числе путем предотвращения создания юридических лиц с номинальными учредителями и генеральными директорами.
В частности, согласно проекту в ЕГРЮЛ должны включаться сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе изменения адреса (места нахождения).
Необходимые документы должны быть представлены в регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней после даты принятия соответствующего решения. К ним должны быть приложены документы, подтверждающие наличие у организации, ее учредителя или генерального директора права пользования объектом недвижимости, в котором будет располагаться организация.
Уточняются требования к государственной регистрации ликвидации юридического лица. Так, закрепляется, что сообщение о ликвидации может быть размещено в органах печати только после внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Запрещается представление в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного баланса ранее срока, установленного проектом.
Вводится право регистрирующего органа отказать в государственной регистрации в случае, если учредителем (участником) или генеральным директором юридического лица является физическое лицо, которое, в частности, было генеральным участником ООО с не менее чем 50 процентами голосов или директором юридического лица, исключенного из ЕГРЮЛ в качестве недействующего и имевшего задолженность перед бюджетом, если с момента его исключения из ЕГРЮЛ не прошло 3 лет.
Проект дополняет статью 170.1 УК РФ частью 1.1, вводящей уголовную ответственность за представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные данные, с наказанием до полутора лет лишения свободы и штрафом в размере до 50 тысяч рублей.
Кроме того, поправки уточняют статью 173.1 УК РФ и определение "подставного лица", под которым теперь будут пониматься, в частности, лица, являющиеся участниками или органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом либо получения прибыли от его законной деятельности.
Поправками в КоАП РФ, в частности, вводится ответственность за повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе (часть 5 статьи 14.25 КоАП РФ). Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предлагается увеличить до одного года.
Законопроектом вносятся следующие изменения в Федеральный закон "О защите конкуренции":
нераспространение положений Федерального закона "О защите конкуренции" на отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором;
исключение из Федерального закона "О защите конкуренции" возможности признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара не превышает 35 процентов, за исключением случаев коллективного доминирования, а также случаев, предусмотренных законодательством;
возможность "вертикальных" соглашений, в случае если ни продавец, ни покупатель не превышает долю в размере 20 процентов на рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения;
запрет создания государственных и муниципальных унитарных предприятий без предварительного согласования с антимонопольным органом в определенных случаях;
исключение полномочий ФАС России по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов;
расширение круга правонарушений, к которым может применяться институт предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Законопроектом предлагается внести в законодательство РФ следующие нормы:
предоставление Правительству РФ полномочия утверждать перечень субъектов РФ, относящихся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов;
создание условий для привлечения трудовых ресурсов в субъекты РФ, относящиеся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов;
содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов из других субъектов РФ (в том числе порядок получения сертификата, подтверждающего участие работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов и дающего право на получение работодателем финансовой поддержки);
отнесение к компетенции уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти утверждения типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, формы и порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов в субъекты РФ, включенные в перечень территорий приоритетного привлечения трудовых ресурсов;
предоставление органам государственной власти субъектов РФ права разработки и реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих создание условий для привлечения трудовых ресурсов;
регламентация порядка функционирования информационно-аналитической системы общероссийской базы вакансий "Работа в России".
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |