Версия для слабовидящих

       Версия для слабовидящих

Об управлении Программы поддержки Кооперация Субсидии в 2019 году Реестр получателей поддержки
Законодательство Истории успеха Инфраструктура поддержки Еще...

Проекты нормативных правовых актов

Заработную плату можно будет платить в валюте

В настоящее время российские граждане - резиденты, работающие за рубежом, могут получать заработную плату только в российской валюте. В соответствии с законопроектом заработную плату можно будет выплачивать в иностранной валюте.

Согласно поправкам резидентами будут признаваться граждане России, за исключением граждан, которые признаны постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства. Данный подход позволит, в частности, определить статус граждан, пребывающих в иностранном государстве, с которым у России установлен безвизовый режим въезда и проживания.

Разработан законопроект, изменяющий порядок уплаты страховых взносов

Речь идет о проекте Федерального закона № 475271-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросам обязательного социального страхования".

Законопроектом:

предусматривается снижение минимального количества работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в форме электронных документов с 50 до 25 человек.

уточняется срок уплаты страховых взносов физическими лицами, прекратившими деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, периодом в 15 календарных дней со дня подачи такими лицами окончательного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам;

предусматривается возможность продления сроков выездной проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев, и вводятся понятие, основания и порядок проведения повторной проверки плательщика страховых взносов по аналогии с нормами Налогового кодекса РФ.

Кроме того, определяются условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней, штрафов и прекращения действия такой отсрочки (рассрочки), устанавливаются обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки (рассрочки), а также органы, уполномоченные принимать решения о предоставлении отсрочки (рассрочки).

Законопроект принят в первом чтении Государственной Думой.

Предлагается расширить перечень оснований для проведения государственных закупок у единственного поставщика

Соответствующие нормы предусматривает законопроект N 462900-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В частности, предлагаются следующие основания для проведения государственных закупок у единственного поставщика:

заключение организациями, признанными федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки необходимого оборудования и программного обеспечения с обладателями исключительных прав на них;

заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии;

закупки изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в установленном порядке.

Проект постановления Правительства РФ "Об обеспечении доступа к информации о результатах проверок ..."

Проектом определяется перечень общедоступной информации о результатах проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе лицензионного контроля, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных.

К открытой информации относится:

информация о проведенной проверке;

информация о принятых органом государственного контроля (надзора) мерах реагирования по результатам проведенной проверки.

Также проектом определяется периодичность размещения информации.

Проект федерального закона федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросам регулирования торговой деятельности)

В первую очередь, законопроектом вносятся изменения, касающиеся "негативных практик", включаемых в договора поставки продукции в торговую сеть. Перечень недопустимых условий в договорах поставки продовольственных товаров в действующей редакции статьи 9 Закона о торговле является неполным. Условия, предлагаемые законопроектом в качестве запрещенных, при наличии их в договорах поставки продовольственных товаров, могут привести к ограничению конкуренции в сфере розничной торговли и ущемлению прав хозяйствующих субъектов.

Законопроектом предлагается пункт 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле изложить в новой редакции, установив запрет хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, навязывать контрагенту условия договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора и (или) не предусмотренные законодательством Российской Федерации. 

Законопроектом уточняется редакция пункта 3 части 1 статьи 13 Закона о торговле в связи с тем, что основные принципы, правовая природа и структура договорных отношений договоров поручения и агентских договоров является идентичной договорам комиссии, а последствия  использования всех трех видов указанных договоров при осуществлении оптовой торговли практически одинаковы.

Проект федерального закона № 173930-6 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Штраф на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица увеличится в 5 раз и составит от 50 тысяч до 100 тысяч рублей (на данный момент размер штрафа составляет от 10 до 20 тыс.руб); штраф на юридических лиц увеличится в 5-10 раз и составит от 100 тысяч до 300 тысяч рублей (на данный момент от 20 до 30 тысяч рублей).

Столь существенное ужесточение административной ответственности за нарушение прав потребителей без учета имущественного и финансового положения юридического лица может негативно сказаться на добросовестных предпринимателях, в особенности на субъектах малого и среднего бизнеса. Зачастую оборот малой компании значительно меньше, чем предлагаемый размер штрафа и многие предприниматели будут вынуждены закрыть свой бизнес в случае наложения на них подобного штрафа.

Так, в ряде отдаленных муниципалитетов обороты предпринимателей в несколько раз ниже предлагаемых штрафов. Например, в Николаевском районе Ульяновской области – средний годовой оборот одного индивидуального предпринимателя составляет 62 тыс. руб.; в Александрово-Гайском районе Саратовской области – 143 тыс. руб.; в Старокулаткинском районе Ульяновской области - 148 тыс. руб.; в Нагайбакском районе Челябинской области – 244 тыс. руб.

Не смотря на то, что малые компании не заинтересованы в совершении вышеуказанных правонарушений при введении столь высоких штрафов, поскольку этому может последовать закрытие бизнеса, они, тем не менее, не застрахованы от злоупотреблений со стороны потребителей.

Вместе с тем для крупных торговых сетевых компаний предлагаемые размеры штрафов не являются значительными, поскольку оборот подобных компаний многократно превышает размеры штрафных санкций. Подобная ситуация может привести к вытеснению с рынка малых торговых компаний и укреплению положения крупных игроков.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. При этом согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П приведенные выше правовые позиции относительного уголовного закона могут быть распространены и на административную ответственность юридических лиц, однако с учетом их специфики как субъектов права.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица. Такой учет может осуществляться различными способами, в том числе путем установления "гибкой" дифференциации размера штрафных санкций, более мягких альтернативных санкций за конкретные виды административных правонарушений, а также правил замены конкретных санкций более мягкими, включая назначение административного наказания ниже низшего предела.

Таким образом, применяя по аналогии позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 17 января 2013 года г. № 1-П) можно сделать вывод, что устанавливаемые Законопроектом значительные минимальные размеры административных штрафов для юридических лиц не позволяют во всех случаях в полной мере учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства и тем самым - обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания. Из вышеизложенного следует вывод, что принятие Законопроекта возможно с учетом введения высоко дифференцированных штрафов за рассматриваемые правонарушения в зависимости от имущественного положения лица и общественной опасности содеянного.

Проект Федерального закона N 238827-6 "Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации" (принят в 1 чтении)

Проект федерального закона, направленный в том числе на снятие существующих ограничений и расширяющий возможные формы реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства.

Проект федерального закона № 357559-6 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Законопроект изменяет порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям. Предлагается исключить особый порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям.

О внесении изменений в приказ Министерства финансов

В целях оценки регулирующего воздействия проекта акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 14 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 г. № 398, проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение

Проект федерального закона (третий антимонопольный пакет)

Законопроектом уточняется:

- порядок применения антимонопольного законодательства к действиям лиц, находящихся за пределами территории Российской Федерации и оказывающих влияние на конкуренцию в России. В частности, четко определен круг сделок иностранных компаний, подлежащих согласованию с антимонопольным органом (критерий — объем товарооборота на территории РФ);

- понятие координации экономической деятельности — она возможна только лицом, не осуществляющим деятельности на том товарном рынке, на котором осуществляется координация;

- понятие соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию. Они не распространяются на хозяйствующие субъекты, входящие в одну группу лиц или контролируемые одним лицом;

- перечень финансовых услуг, в отношении которых необходимо проводить торги по отбору финансовых организаций;

- порядок уведомления лица о проведении проверки в отношении него, направления о предоставлении документов и информации.

Законопроект также устанавливает дополнительные критерии, которые должны быть включены в правила недискриминационного доступа на рынки, а также к товарам/услугам естественных монополий. Они направлены на повышение уровня доступности информации для потребителей; определение условий доступа к товарам и услугам естественных монополий; применение типовых договоров. Вводятся фиксированные штрафы за злоупотреблением доминирующим положением по делам, не связанным с ограничением конкуренции.
«Третий антимонопольный пакет законов» направлен на либерализацию норм антимонопольного законодательства, в том числе и в части вертикальных соглашений.

123