В текущем году в программу намечено вовлечь до трех тысяч активных граждан. Обучение пройдут свыше тысячи молодых земляков. На эти цели из регионального и федерального бюджетов выделено более 3,4 миллиона рублей. Пути дальнейшего развития Участники образовательной программы, а также успешно действующие предприниматели смогут воспользоваться государственной финансовой поддержкой от отраслевых управлений и от муниципалитетов. Для начинающих свое дело открыта возможность получения займа под 2-7 процентов годовых от областного Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства. Такие данные прозвучали на заседании «круглого стола» на тему «Развитие молодежного предпринимательства», организованного совместно областными управлениями по развитию малого и среднего бизнеса и молодежной политики. В форуме приняли участие представители учебных заведений, центров молодежного инновационного творчества, организаторы детских лагерных смен, предприниматели — члены общественных бизнес-объединений. Речь шла о возможных путях дальнейшего развития предпринимательства, начиная со школьной скамьи. — Этому направлению планируется уделить особое внимание, — отметил начальник областного управления по развитию малого и среднего бизнеса Сергей Бугаков. — Развитие школьного предпринимательства, включающее проведение специализированных смен, уроков бизнеса и открытых встреч учеников с бизнесменами-практиками, выходит сегодня на передний план. Для этого в регионе делается многое. В ЛГПУ им П.П. Семенова-Тян-Шанского успешно реализуется проект «Дети-новаторы Липецкой области». Пятеро школьников из села Волово занимались по уникальной, специально разработанной программе с лучшими педагогами университета. Ребят интересовало все — ресурсные лаборатории, приборы, их возможности, инженерно-компьютерная графика, выполненная на 3D-принтере, компьютерные программы. Вполне возможно, что способности ребят в перспективе будут успешно применены в родном селе — с опорой на полученные в вузе знания. Интересные идеи В области регулярно проходят школьные ярмарки, в которых участвуют сотни детей. На них выставляются изделия из дерева, бисера, вышивка, украшения, рассада цветов. Ребята участвуют в конкурсах на лучшие оформление торгового места, обслуживание покупателей, выпуск экологически чистой продукции. На региональный этап Всероссийского конкурса проектных работ школьников, проходивший в ЛГТУ, сотни юных талантов предложили свои разработки по таким направлениям, как «Безопасность человека», «Машиностроение», «Современные технологии в сельском хозяйстве». Вызвали интерес экспертов идеи, направленные на производство энергии из перегноя, сортировку кокса, вторичное использование биоматериалов, обеспечение безопасности автобусных остановок и так далее. В областном центре успешно действует детский технопарк «Кванториум», созданный по поручению главы администрации области Олега Королёва. В ходе заседания рассматривались направления, на которые следует обратить пристальное внимание. Это обучение молодежи разным формам и методам работы, дальнейшее ее вовлечение в инновационную, творческую и предпринимательскую сферу, в информационное обеспечение. Главное, чтобы это не помешало основному учебному процессу, не пошло бы во вред детям. Говорилось и о необходимости создания единой структуры, которая занималась бы ребятами, увлеченными изобретательством, способными к предпринимательской деятельности. Дело всей жизни Идей и предложений звучало много. В дискуссии приняли участие заместитель начальника областного управления по развитию малого и среднего бизнеса Жанна Хайрединова, руководитель управления молодежной политики Ольга Решитько, помощник Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей области, директор молодежной бизнес-школы Андрей Корчагин, директор Липецкого филиала Белгородского университета кооперации, экономики и права Раиса Бунеева, директор центра молодежного инновационного творчества «Новатор» ЛГПУ Вячеслав Тигров. Иные предложения будут реализованы уже вскоре, другие — в перспективе.
Польза от подобных мероприятий неоценима. Важно выстроить работу так, чтобы ребята со школьной скамьи рассматривали бизнес как дело своей жизни, а студенты собирали команды и начинали зарабатывать, еще учась в вузах и ссузах.
Источник: Липецкая газета
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |